Оставьте заявку и получите скидку 10%

    Заказать звонок

    Принципы обучения иностранным языкам

    Принципы обучения иностранным языкам

     Принципы обучения иностранным языкам отражают закономерности обучения иностранным языкам ,которые лежат в основе достижения целей обучения, стоящих перед учебным заведением.

    Основными принципами, которые позволяют внедрить в практику работы московских школ новую образовательную политику, являются следующие:

    1. Обучение иностранным языкам представляет собой непрерывный процесс функционирования целостной системы, базирующейся на динамике поэтапно- концентрического расширения объема приобретенных знаний, навыков и умений. Данный принцип предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе подготовки учащегося, а с другой – взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа обеспечивает возможность продолжения обучения на следующем этапе. В ходе непрерывного обучения соблюдается принцип нарастания трудностей.
    2. Процесс обучения иностранным языкам носит деятельностный характер, максимально приближаясь к естественной деятельности человека, что выражается во внешней и внутренней активности учащегося в ходе овладения им знаниями, навыками и умениями. Этот принцип реализуется в личностно-ориентированном подходе к обучению, активизации умственных и нравственно волевых усилий ученика. При таком подходе функционируют различные мотивы деятельности учащегося, проявляются его индивидуальные стремления удовлетворять свои познавательные потребности. Интерес ученика к полученной информации завершается ее осмыслением, переработкой на основе собственных взглядов, интересов, замыслов и планов. Учащийся является активным участником учебного процесса. Взаимодействие учащегося с учителем способствует созданию атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи, заинтересованности каждого участника учебного процесса в результате совместной деятельности, развивает их творческий потенциал.
    3. Принцип активности учащегося в обучении неразрывно связан с принципом комплексной мотивации, объединяющей познавательные потребности, интересы, увлечения, эмоции, установки и идеалы каждого ученика, а также стремление познать самого себя и самоутвердиться, то есть всего того, что составляет смысл учения при реализации данного принципа ведущими являются стимулирование и формирование положительной мотивации к учению, использование эффективных приемов, обеспечивающих мотивированность каждого учебного и речевого поступка школьника на протяжении всего курса обучения.
    4. Учащийся овладевает иностранным языком осознанно, что предполагает:

    –  осмысление учащимися языкового материала в единстве его формы и функции;

    – осознанное понимание значения им употребления языковых средств, содержания устных и письменных текстов на иностранном языке, задач собственной операционной деятельности в соотнесении с конкретной сферой и ситуацией общения;

    – осознание причин языковых ошибок и осуществление их коррекции, как следствие их понимания;

    – осознание учащимся практической значимости приобретаемых знаний, навыков и умений как в текущей учебной деятельности, так и в перспективе.

    В целом, учебный процесс должен создавать такие условия, в которых изучаемый материал приобретает для учащегося личностный смысл.

    1. Процесс обучения иностранным языкам должен иметь личностно-ориентированную направленность, что предполагает демократический стиль общения учителя с учеником, учет реальных коммуникативно- деятельностных потребностей и личностных интересов последнего. В центре обучения находится языковая личность ученика, то есть его способность и готовность в условиях общения, в том числе и с носителями изучаемого языка. Осуществление этого принципа способствует созданию в учебном процессе ситуаций парного, группового и коллективного взаимодействия, в ходе которого реализуются задачи приобретения учащимися речевого опыта на иностранном языке и приобщения с его помощью к культуре страны изучаемого языка.
    2. Обучение иностранному языку имеет коммуникативную направленность, что предполагает использование иностранного языка как средства общения, достижение учащимися определенного уровня коммуникативной компетенции.
    3. Обучение иностранному языку предполагает одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащегося. Реализация данного принципа базируется на речевом и учебном опыте учащегося в родном языке, на выявлении общности и различий в процессе овладения как способами и средствами общения, так и культурой страны изучаемого языка. Взаимосвязанное обучение языку и культуре способствует развитию у учащегося способности к реальному аутентичному общению в контексте диалога двух культур.
    4. Обучение иностранному языку предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности как способам осуществления речевого общения, но при условии дифференцированного подхода к каждому из них. В реальном общении человек читает и обсуждает прочитанное, делает записи, позволяющие лучше запомнить и затем воспроизвести необходимую информацию. В ходе учебного процесса, таким образом, осуществляется взаимосвязанное развитие умений устного и письменного общения на иностранном языке. Дифференцированный подход реализуется в процессе отбора материала для продуктивного и рецептивного усвоения, использования упражнений, учитывающих специфику продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности, при отборе стратегий устно-речевых и письменных форм общения.

     

    Автор статьи:

    старший преподаватель английского языка  Start School

    Будкина Е.В.

    подготовка к ЕГЭ по английскому

     

    Post a Comment

      [contact-form-7 id="9388" title="2"]