Оставьте заявку и получите скидку 10%

м.Митино,ул. Митинская, д. 16, офис 503, Бизнес Центр Ye’s
м.Речной Вокзал, м. Беломорская, ул Смольная 24а офис 1022
МО д.Брехово 78а, Пятницкое шоссе, в здании школы

Занятия каллиграфией?

Зачем нужна каллиграфия?

зачем нужна каллиграфия
зачем нужна каллиграфия

Ещё в 80-х годах крупнейшая японская компания,которая занималась нанотехнологиями, искали, какие методики можно использовать для подготовки специалистов. В результате оказалось, что всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Эксперименты показали: занятия каллиграфией, то есть искусством красивого письма, увеличивают потенциал работников в целом . По мнению исследователей, это напоминает гимнастику, которая оказывает положительное воздействие на процесс дыхания, расслабления и координации различных мышц, развитие мелкой моторики, что в комплексе приводит к более эффективной и быстрой работе мозга.

Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Впоследствии многие крупные фирмы Японии стали приглашать даже в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимались с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. Японцы начинают приобщать детей к каллиграфии уже с 2 лет, но есть и те, которые начинают в 80, поэтому каждому человеку стоит заняться каллиграфией:

1) В результате экспериментов, проводимых ведущими японскими компаниями, американскими нейробиологами и другими учёными из разных стран установлено, что во время занятий каллиграфией в головном мозге активизируется центр Брока, который отвечает за формирование речи и способствует более эффективной работе мозга, в целом положительно влияет при подготовке кадров , занимающихся развитием инновационных технологий.

2)Китайские же специалисты пишут о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Так как положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.

3)Китайские учёные считают: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, который занимается каллиграфией испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной школе такого предмета, как правописание, больше нет, а в Царскосельском лицее Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Для обучения использовали русские методические материалы XIX века. Это требовало терпения, умения работать и большой силы воли. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

В образовательном центре « Старт Скул» также большое внимание уделяется каллиграфии, так как при этом развиваются когнитивные способности, снимается стресс, а в будущем это очень может пригодиться для выбора профессии. Ведь каллиграфия развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Искусством письма можно заниматься в любом возрасте. Это тренирует нервы, стимулирует мозг, развивает моторику.

Каллиграфия заставляет мозг чувствовать правильность линий, симметрию и ритм. Она пригодится в любой профессии. Это тренажер, который помогает раскрыть внутренние резервы. Что для этого надо?

· Определиться с целью, понять, почему хочется освоить каллиграфию.

· Освоить важный минимум теории.

· Подобрать инструменты для старта.

· Выполнить первые упражнения.

Post a Comment