Оставьте заявку и получите скидку 10%

    Заказать звонок

    Подготовка к экзамену по русскому языку

    Подготовка к экзамену по русскому языку

    в сети образовательных центров Start School

    Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ не возможна без развитие познавательной деятельности учащихся при изучении русского языка.

    Приёмы учебной работы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся при изучении русского языка, различаются в зависимости от раздела курса и темы. В связи с изучением фонетики и графики существенное значение имеют такие виды упражнений:

    – установление фонетических соответствий согласных звуков. Например, указать в словах рядом стоящие парные глухие или звонкие. Если нет пары, то нужно сделать прочерк.

    – выявление смыслоразличительной роли согласных и гласных звуков. Например, заменить в слове дом первый согласный звук так, чтобы получились новые слова; или записать новые слова, заменив лишь гласный; или заменить звонкий согласный парным глухим: бросит – просит; заменить глухой согласный звонким: бить-пить; заменить твердые согласные мягкими стал-сталь, мал-мял.

    Для установления взаимосвязи между фонетикой и орфографией очень эффективны упражнения на выявления несоответствий между звуками и буквами:

    – какими буквами обозначен один и тот же звук «с»: нёс-…, вёз-…

    – записать слова по группам: звук «т» обозначен буквой «тэ»; звук «т» обозначен буквой «дэ». Данные слова нужно записать парами: сначала одна и та же буква обозначает глухой звук, потом – звонкий.

    -решение фонетических задач, связанных с изменением порядка звуков,какое при этом получится слово, например, все звуки расположить в обратном порядке: люк,ноль,краб,сад,лей – куль,лён,парк,таз,ель.

    На лингвистическое развитие направлены задания, подобранные преподавателями образовательного центра «Старт Скул», в которых предлагается найти в стихотворных строках примеры звукописи.

    Для развития мышления много даёт работа над лексикой. Хорошо спланированная работа над значением и употреблением новых для учащихся слов способствует расширению их познавательной деятельности. Особенно это касается работы над многозначностью слов, над омонимами, синонимами, антонимами. Учащиеся определяют степень проявления признака или действия и на этой основе градуируют синонимы ( небольшой, крохотный, малюсенький; бежать, мчаться, лететь). Также можно предложить следующее задание по разграничению разных случаев противоположностей: напрвленность действия ( повышение-понижение, ускорение-замедление), качественную противопоставленность ( весёлый-грустный), наличие или отсутствие чего-то (зрячий-слепой).

    При анализе слова, его образных свойств в художественном тексте, в пословицах и поговорках выявляются новые значения слов, особая его выразительность, точность, превращаются в антонимы слова, не имеющие, казалось бы, ничего общего ( ум и сердце, волна и камень, люди и звери) появляются контекстуальные синонимы, которые нужно уметь распознавать при подготовке к экзаменам.

    Преподаватели готовят к экзаменам по ОГЭ и ЕГЭ и учат учащихся в данном разделе « Лексика» различать устаревшие, диалектные, профессиональные слова в художественном тексте. – Немаловажное значение имеет лексико-семантическая группировка слов. Например, при изучении разрядов имен прилагательных учащиеся подбирают прилагательные , обозначающие внешние и внутренние качества, группируют подобранные слова в зависимости от того, положительные, отрицательные или нейтральные качества человека. Логическим продолжением такой работы является составление сочинения-описание. —– Для умственного развития полезны такие упражнения: учащимся даются слова, но не указывается принцип, по которому следует группировать, его нужно найти самостоятельно. Принципов группировки слов может быть несколько.

    – Важным упражнением логического характера является толкование слов..: учащиеся подбирают родовые понятия к видовым( грач, синица,ворона – …) и наоборот ( спортивные игры: …) ; найти слово по его определению, морфемный анализ подсказывает его значение ( землянка, водолазный), потом слов, хорошо знакомых, затем новых.

    – Немалое значение имеет работа над словами и словосочетаниями, выражающими логические отношения между понятиями, частями текста. Прежде чем учить учащегося обобщать, анализировать, делать выводы, нужно, чтобы он понял смысл слова. Большинство словарных упражнений ,

    способствующих активизации познавательной деятельности (развивающих наблюдательность , логическое мышление, воображение) должны находить продолжение в заданиях по развитию речи.

    – Определенное значение для развития мышления имеют упражнения полуигрового характера : исключение лишнего слова (яблоко, груша,морковь, вишня), (тачка, телега,сани, паровоз, автобус). Также использовать упражнения, способствующие развитию сообразительности, находчивости, быстроты мысли, например, находят общий конец слов, имеющих разное начало (1- ина, 2- ень) .

    При сопоставлении лексики русского языка с лексикой изучаемого учащимися иностранного языка принципиально важно в методологическом, мировоззренческом отношении. Можно подобрать упражнения сопоставительного характера.

    Данные рекомендации, подготовленные преподавателями Образовательного центра «Старт Скул», направлены на развитие познавательных и мыслительных способностей учащихся при изучении русского языка и к подготовке к экзамену по русскому языку.

    Приходите на Курсы ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в сеть образовательных центров Star School!

    Убедитесь в эффективности курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку! Или же записывайтесь к нашим репетиторам по русскому языку!

     

    подготовка к экзамену по русскому языку

    Post a Comment

      [contact-form-7 id="9388" title="2"]