+7 (495) 233-52-92

ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЛИНГВИСТИКИ

Аннотация 

В данной статье говорится о лингвистической семантике, о значении данного раздела языкознания, о взаимосвязи семантики с другими направлениями лингвистики. Также статья освещает исторические аспекты становления изучаемого раздела. 

Ключевые слова: лингвистическая семантика, когнитивная семантика, фреймовая семантика, фрейм, концептуализация, категоризация, лексико- семантическое поле. 

Начиная со 2-ой половины XX века, лингвисты начинают уделять все больше внимания изучению проблем лингвистической семантики. Основная суть данного раздела языкознания состоит в том, каким образом человек, владеющий определенным лексическим запасом и рядом грамматических правил, способен с их помощью донести различную информацию об окружающем его мире. Помимо этого, говорящий тоже должен понимать смысл той информации, которую до него пытается донести собеседник в определенных высказываниях. 

Термин «семантика» впервые был введен французским лингвистом М. Бреалем. Ученые, которые исследуют семантические проблемы, называются семасиологами. Данный раздел лингвистики ориентирован на изучение значения определенного класса языковых единиц. Семантические проблемы привлекали внимание еще древних философов, которые исследовали происхождение слов, рассматривали проблемы языка и мышления, а также каким образом может изменяться значение слова в зависимости от конкретной ситуации. До IX века только этимология занималась разъяснением происхождения одних слов от других. Вскоре семантику начали рассматривать как учение об изменении значения слов. Семантический анализ языка объясняет, каким образом предложения этого языка могут соотноситься с объектами и процессами внешнего мира. Для того чтобы понять значение предложения и его семантические отношения с другими выражениями, необходимо знать не только значение его лексических элементов, но и как они соотносятся друг с другом. 

Когнитивная семантика является основным разделом когнитивной лингвистики, специфика которого заключается в том, как человек воспринимает окружающий его мир и как процесс познания воплощается в значении языковых выражений. В рассматриваемой теории значений основное внимание уделяется человеческому фактору. Наблюдатель выступает в качестве «кон- цептуализатора» и «категоризатора». Возникает вопрос: Что собой представляют процесс категоризации и концептуализации? Под категоризацией подразумевается процесс машинальный и бессознательный, связанный с делением мира на категории, соотнесение объекта или события с определенной категорией. Концептуализация связана с мыслительным процессом, который ориентирован на восприятие и познание, как окружающего, так и внутреннего мира наблюдателя. Человек выступает в роли носителя когниции, т.е. участвует в формировании значения языковых единиц и в выборе языковых средств, необходимых для описания какой — либо ситуации. С точки зрения когнитивной семантики, особенности процессов категоризации и концептуализации определяют учет специфики восприятия соответствующей ситуации, выбор точки зрения, наличие конкретных знаний. 

Понятие «фреймовая семантика» впервые был предложен Ч. Филлмором в середине 70-х годов. Под данной лингвистической концепцией подразумевается дальнейшее развитие теории падежной грамматики. Используя понятие фрейма, Ч. Филлмор рассматривал его как систему выбора языковых средств, которые могут ассоциироваться с типовыми ситуациями [5]. Также он 

определял фреймы как когнитивные понятия [5]. Фреймовая семантика представляет собой метод изучения взаимосвязи языковых значений и мыслительного пространства. Появление и суть этой лингвистической концепции связаны с исследованием проблемы зависимости языкового значения и познавательного опыта человека. Структуралисты полагали, что между языковыми знаниями (знаниями языковых значений, форм и категорий) и неязыковыми знаниями (энциклопедическими) есть существенная разница. Значение слова не зависит от того, владеет ли говорящий информацией о том, что происходит в мире. Но проводимые исследования в данной области противоречат вышесказанному. Значение термина энциклопедично. Для характеристики значения слова требуется фоновая информация, которую можно рассматривать как структуру общепринятых знаний. Данная структура является составляющей частью культурного опыта носителей определенного языка. Таким образом, представители структурной и когнитивной лингвистики согласны с тем утверждением, что значения не могут существовать сами по себе, а должны быть подкреплены лингвистическим контекстом. Данное предположение основывалось на том, что группа слов — это некая семантическая область, которая при анализе окружена сетью терминов. Слова находятся в оппозиции по отношению друг к другу и борются за семантическую территорию. Следовательно, необходимо осознание позиции определенного слова в лексическом поле для того, чтобы понять значение термина. Этой концепции придерживаются сторонники структурализма. 

Языковое значение определяется на фоне контекста и по отношению к языковой системе является внешним. Значение языковой единицы можно понять лишь в контексте других когнитивных структур. Чтобы понять смысл того или иного слова, необходимо соотнести его с когнитивным контекстом, т.е. с блоком знаний, который стоит за значением данного слова и его пониманием. 

Из всего вышесказанного, можно утверждать, что теория лексических шлей и структурная лингвистика направлены на изучение групп лексем и интерпретацию лексико — семантических полей. Фреймовая семантика, в свою очередь, считает немаловажным связывать значение слова с фреймом, который лежит в его основе. Говорящий может понимать смысл слова, относящегося к лексической группе и при этом не знать других слов из этой же группы. Следует отметить, что термин «фрейм» схож по своему значению с термином «концепт». Однако первый упомянутый термин можно использовать лишь для обозначения структурированных концептов, в отличие от термина «концепт», способного выражать неструктурированные единицы знания. 

Таким образом, в качестве заключения, следует отметить, что лингвистическая семантика является одним из самых важных разделов языкознания, т.к. не понимания основного смысла той информации, которую пытается до нас донести говорящий, акт коммуникации не состоится. 

Литература 

1. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии. Изд. 2-е. Тамбов: ТГУ, 2001, 123 с. 

2. Лазарев В.В, Правикова Л.В. Теория фрейма: интердисциплинарный подход// Когнитивная парадигма: Фреймовая семантика и номинация. Межвузов.сб, науч.ст. Вьш.1. — Пятигорск: 2002. — с.3-19 

3. Минский М. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979. 

4. Филлмор Ч. Основные проблемы лексической семантики// Новое в зарубежной лиигвисшке. Вып.12, Прикладная лингвистика. М.: Радуга, 1983. С74-122. 

5. Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания// Новое в зарубежной лингвистике. Вьш.23. Когнитивные аспекты языка. М.: Прогресс, 1988. С.52-92.

Оставьте
заявку

Виктория Вячеславна

Учитель английского языка
Образование высшее: Тверской Государственный Университет
Опыт работы: 10 лет
Достижения: TKT Cambridge

Анна
Владимировна

Учитель японского языка
Образование: высшее
Челябинский государственный университет, факультет «Евразия и Восток», регионовед (востоковед) со знанием японского и английского языков;
Tokyo Ikuei Japanese Language School», г. Токио, Япония
Опыт работы: 12 лет
Достижения: участие международных форумах по теории и практики преподавания японского

Нина
Эльбрусовна

Учитель  физики и математики высшей квалификационной категории московской школы с опытом работы в профильных классах, эксперт ЕГЭ и ОГЭ предметной комиссии г. Москвы, экспертный уровень диагностики МЦКО по физике и математике.
Образование высшее: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина;Магистратура МГПУ;
Опыт работы: 25 лет
Достижения: преподаватель кафедры «Автоматизация технологических процессов» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, учитель физики и математики московской школы, председатель школьного методического объединения учителей естественных наук.
Эксперт  предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по физике
Курсы повышения квалификации более 30

Татьяна
Борисовна

Учитель истории и обществознания высшей категории , ОГЭ/ЕГЭ, эксперт ЕГЭ
 
Образование: высшее ,  Московский Педагогический Государственный университет (бывший МПГИ имени Ленина).
Достижения: экспертный уровень диагностик МЦКО обществознание и история
несколько сертификатов – экскурсовода-историка по Москве и области, и городам золотого кольца

Георгий Владимирович

Учитель истории и обществознания высшей категории,  подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, эксперт ЕГЭ
Образование: Высшее,  УрГУ им. А.М.Горького (ныне УрФУ им. Б.Н.Ельцина);МАПК
Опыт работы : 15 лет
Достижения: более 20 курсов повышения квалификации, эксперт ЕГЭ
Автор ряда научных статей, опубликованных в научных журналах.
Автор статьи «Творчество в деятельности преподавателя истории» в «Учительской газете» 2017, 2020г

Елизавета Валентиновна

Учитель французского и английского языков, ОГЭ/ЕГЭ
Образование: высшее
Московский государственный лингвистический университет, Москва
Опыт: 12 лет

Юлия
Анатольевна

Учитель английского языка ОГЭ/ЕГЭ , немецкого, турецкого
Образование -СамГУ диплом с отличием  по специальности «филолог-германист, переводчик, преподаватель английского языка и литературы», 2000-2003 аспирантура, 
Опыт работы: 26 лет
Достижения: переводчик, скрипт-доктор, режиссёр в международной продюсерской компании  Film code production, Стамбул, участие в международных кинофорумах.

Сергей
Николаевич

Учитель математики, физики, ментальной арифметики. Высшая квалификационная категория. Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ.
Образование: высшее, Ростовский государственный университет, мехмат. 2000 год
Опыт работы: 25 лет
Достижения: составитель олимпиадных задач по математике ВОШ

Ирина Валериановна

Учитель английского языка, высшая  квалификационная категория, кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ
 образования: высшее ГАСК, МПГУ
Опыт работы: 16 лет
Достижения: грамота Правительства Москвы
за личные заслуги в системе образования г. Москвы
Орден «За вклад в просвещение»
Международный сертификат Edexcel, London
Более 30 курсов повышения квалификации

Алёна
Андреевна

Учитель английского языка для детей и взрослых, подготвока к ОГЭ/ЕГЭ
 Образование: высшее, Московский педагогический государственный университет
 Достижения: сертификат TKT Cambridge
 Опыт работы 8 лет

Татьяна Владимировна

Учитель русского языка и литературы, высшей категории.
Образование высшее: Московский государственный открытый педагогический университет
Опыт работы: 23 года

Ирина Александровна

Учитель русского и литературы, эксперт ЕГЭ
Образование: высшее, Литературный институт им. Горького;
Московский городской педагогический университет
Опыт работы: 10 лет
 
Достижения: более 15 сертификатов о повышении квалификации

Виолетта Михайловна

Учитель русского языка и литературы высшей категории, Эксперт ЕГЭ, ОГЭ
Образование высшее: Северо-Осетинский государственный университет, с отличием.
Опыт работы: 15 лет
Высшая квалификационная категория

Алина Александровна

Учитель русского языка высшей квалификации, эксперт ЕГЭ/ОГЭ
Высшее образование – Симферопольский государственный университет (диплом с отличием.
Достижения:грамота Департамента образования г. Москвы «За достижение наивысших результатов в обучении и воспитании детей и подростков»; подготовка обучающихся– победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, победителей конкурсов «Большая перемена», «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений», «Виттевские чтения». Автор  статей и руководитель  проектов.
Стаж работы: 26 лет

Светлана Алексеевна

Учитель математики высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ
Образование Высшее, педагогическое, закончила МГПИ им Ленина по специальности учитель математики
Достижения: Грамота Управления образования Северного административного округа, эксперт ЕГЭ в городе Москва с 1999 года.
Прохождение независимой диагностики в формате ЕГЭ (математика профильная) уровень : экспертный
Опыт работы : 39 лет

Инна Александровна

Учитель математики высшей квалификационной категории.
Образование Высшее, педагогическое.
Достижения: Грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации, Грамота Департамента образования города Москвы, Грамота Управления образования Северного административного округа, Грамота Управления образования Центрального административного округа города Москвы, диплом «Учитель цифрового века».
Прохождение независимой диагностики в формате ЕГЭ (математика профильная) уровень : экспертный
Опыт работы: 20 лет

Светлана Валентиновна

Преподаватель математики высшей категории.
Образование: высшее, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2002 г.
Достижения: грамота Департамента образования и науки города Москвы, почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации
 Опыт работы: 25 лет

Анастасия Алексеевна

Учитель математики 5-11 классы, Подгтовка к ОГЭ/ЕГЭ
Образование высшее .МГОУ им. Крупской выпуск 2011г
Опыт работы: 12 лет

Ольга
Викторовна

Учитель биологии. 
Экспертный уровень МЦКО,  эксперт ОГЭ
Образование высшее,   Уральский государственный университет,  преподаватель биологии и химии.
Опыт работы —  35 лет.

Светлана Семеновна

Учитель физики высшей квалификации, эксперт ЕГЭ
Образование высшее:  МОПИ им. Н.К.КрупскойОпыт работы: 33 года
Достижения: Почетная грамота Минобрнауки 2021г.

Ольга
Николаевна

Учитель физики ОГЭ/ЕГЭ
Образование высшее: г. Московский государственный педагогический институт  им. Ленина, курсы повышения квалификации более 700 часов
Достижения:руководитель работ — призеров конкурсов проектной деятельности учащихся “Технопарк”, “Будущее Северо — Запада” ;
 высокие результаты учащихся на итоговой аттестации ЕГЭ — 98 б., ОГЭ — 49 б.;
автор — разработчик 5 уроков в МЭШ

Ирина Всеволоднова

Учитель географии и биологии высшей квалификационной категории, экспертный уровень ЕГЭ.
Образование: высшее
Опыт работы: 37лет
Почетная грамота Минобрнауки 2013год, Ветеран труда.

Дарья
Денисовна

Учитель биологии/химии ОГЭ, подготовка обучающегося к сдаче вступительных испытаний в ВУЗ; разбор олимпиадных заданий; повышение уровня знаний по школьной программе; Образование высшее: РХТУ им. Менделеева, МПГУ. Опыт преподавания: 9 лет

Экстернат (1-11 класс)

ЭФФЕКТИВНЫЕ КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МИТИНО
Английский язык – универсальный инструмент современного общения. Умение говорить на нем, читать, писать, понимать устную речь сделает вас свободнее в своих путешествиях и увлечениях. Повысит привлекательность на рынке труда. Ученики нашего языкового центра быстро добиваются заметных результатов. Вовсе не обязательно тратить долгие годы на овладение таким коммуникативным навыком. Изучая английский язык в Митино с нашими преподавателями, как носителями языка так и опытными отечественными специалистами, вы наконец-то сможете свободно заговорить. Преодолеть страх перед общением с иностранцами.

Методика
Педагоги пользуются лучшими современными методиками и материалами. Уделяют большое внимание развитию устной иностранной речи. В распоряжение учеников поступают новейшие учебники, аудиовизуальные материалы для отработки всех аспектов языка. Курсы английского языка в Митино предусматривают участие в занятии 3-7 человек. Что позволяет объединить преимущества индивидуального и группового обучения.

Программа обучения
Все программы распределены на 6 уровней согласно международной классификации: от Beginner до Advanced. Каждая ступень включает развитие словарного запаса, навыков говорения и понимания устной речи, письма, грамматики и т.д. Распределение в подходящую группу производится по результатам проводимого тестирования (бесплатно). Также вы можете посетить бесплатный открытый урок, чтобы убедиться в мастерстве преподавателей.

Как? Где? Когда?
Чтобы записаться на английский язык в Митино. Достаточно связаться с нами любым удобным способом или прийти в офис языкового центра. Мы с удовольствием проконсультируем по всем вопросам, детально расскажем об учебном процессе.

Стоимость
Цена, количество занятий в месяц и продолжительность курса варьируются для разных уровней. Узнать действующие тарифы вы можете по телефон. Во время личного визита к нам или прямо на сайте.

Иностранные языки

Преимущества обучения английскому языку в нашей школе! 🇬🇧

Хотите снять языковой барьер и говорить уверенно на английском? Мы поможем вам достичь этого и многого другого:

✅ Расширим словарный запас для уверенного общения.
✅ Разберемся в сложных правилах языка, чтобы вы не боялись их применять.
✅ Закроем пробелы в школьных знаниях, если они есть.
✅ Подготовим вас к экзаменам: ЕГЭ, РЕТ, FCE, IELTS, TOEFL.

Ваш ребенок получит все необходимые знания по английскому языку онлайн, которые станут основой для его успешного будущего! Мы понятно объясним всю грамматику, даже если ваш ребенок только начинает изучать язык.

Мы научим использовать лайфхаки для аудирования, чтения и письма, чтобы учеба стала легкой и интересной.

Наши занятия помогут вашему ребенку делать домашку самостоятельно и с удовольствием, без стресса и проблем!

Услуги репетиторов

Репетиторы по всем предметам: качественная помощь и уверенные результаты! 📚
Наши репетиторы помогут вам не только освоить школьную программу, но и успешно подготовиться к важным экзаменам: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и олимпиадам. Мы развиваем мышление и помогаем подготовиться к будущей профессии, создавая прочную базу знаний, которая пригодится вам в жизни.
🔑 Преимущества занятий с нашими репетиторами:
🌟Персонализированный подход: каждый репетитор формирует персональный план занятий, учитывая ваши индивидуальные цели и уровень знаний.
🌟Интерес и внимание: наши репетиторы не только объяснят материал, но и помогут удержать интерес к предмету, мотивируя учеников на успех.
🌟Постоянный контроль: репетитор всегда учитывает сроки, в которые необходимо достичь результата, и адаптирует темп занятий под ваши нужды.
🌟Подготовка к экзаменам: мы тщательно готовим к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и олимпиадам, гарантируя высокие результаты и уверенность в знаниях.
Занимайтесь с нашими репетиторами и добивайтесь отличных результатов в учебе и экзаменах! 🚀

Курсы подготовки к школе

Подготовить ребенка к школе непросто. И родителям далеко не всегда удается сделать это самостоятельно. Для того, чтобы ребенок пошел в школу спокойно, с уверенностью в своих силах, чтобы его не пугали новшества, необходимо приложить достаточно много усилий. Эту задачу лучше всего доверить профессиональным педагогам.

курсы подготовки к школе

В школе «Start School» работают специалисты, которые не просто дадут вашему дошкольнику необходимые знания, но и подготовят его к общению в новом коллективе. Помогут развить как индивидуальные, так и творческие способности будущего школьника.

Курсы подготовки к школе в «Start School» в Митино включают:
Английский язык;
Подготовка к обучению грамоте;
Развитие мелкой моторики;
Развитие представлений о математике.
Вы можете выбрать комфортный вид обучения для вашего ребенка: полный курс, занятия в группе или индивидуальные занятия.

Длительность занятия — 1 час 30 минут, проводятся один раз в неделю.

Курсы подготовки помогут Вашему ребенку стать увереннее, успешнее в школе. Приводите его к нам, и опытные педагоги и психологи сделают все для того, чтобы ваш малыш уверенно вступил в новую пору своей жизни.

Школа «Start School» — это отличный старт для вашего ребенка в школьной жизни.

Языковые курсы

Языковые курсы: учите языки с нами и достигайте уверенности в общении! 🌍
На наших языковых курсах вы можете изучать все языки — от английского до китайского — как в групповом, так и в индивидуальном формате. Мы предлагаем гибкий подход, который позволяет адаптировать занятия под ваш уровень и цели.
🔑 Что вас ждет на уроках?
✅Снятие языкового барьера и уверенное общение: мы поможем вам говорить на языке свободно и уверенно, не боясь совершать ошибки.
✅Расширение словарного запаса: вы научитесь активно использовать новый лексикон в реальных ситуациях.
✅Разбор сложных правил: мы разъясним вам все трудные моменты грамматики и поможем применять правила на практике.
✅Закрытие пробелов в школьных знаниях: если у вашего ребенка есть пропуски в обучении, мы их обязательно заполним и дадим прочную базу.
Для детей мы подготовим курс английского языка онлайн, который станет основой для их успешного будущего. На уроках мы понятно объясним грамматику и дадим все необходимые инструменты для уверенного владения языком.
🌟 Особенности наших курсов:
Лайфхаки для аудирования, чтения и письма: мы научим вас использовать эффективные методы для освоения этих ключевых навыков.
Гибкость занятий: выбирайте формат, который вам удобен — групповые уроки или индивидуальные занятия.
Поддержка на каждом шаге: наши преподаватели помогут вам на каждом этапе обучения, уделяя внимание каждому ученику.
Запишитесь на курсы и сделайте первый шаг к свободному общению на иностранном языке! 🚀

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ: готовьтесь с нами и достигайте высоких результатов!
В нашем центре вы можете готовиться к ЕГЭ и ОГЭ с преподавателями- экспертами ЕГЭ по предметам🎓
*Математика и Физика
*Биология и Химия
*Русский язык и Литература
*Английский язык
*География
*История и Обществознание
*Информатика
✅ Экспертные преподаватели: наши учителя — это профессионалы, которые знают все особенности экзаменов и помогут вам разобраться в каждой теме. 80–85 баллов — средний результат учеников каждого нашего преподавателя
✅ Индивидуальный подход: мы подстраиваем программу обучения под ваш уровень знаний и цели, чтобы подготовка была максимально эффективной.
✅ Гибкость обучения: занятия можно посещать как очно, так и онлайн, что позволяет совмещать учебу с другими делами.
✅ Практические задания и тесты: мы готовим вас с помощью реальных экзаменационных заданий, что помогает снизить стресс и повысить уверенность в своих силах. Следим за всеми изменениями, вовремя обновляем программу, упражнения и пробники
✅ Высокие результаты: наши ученики стабильно показывают высокие баллы на ЕГЭ и ОГЭ, благодаря продуманной и результативной подготовке.
Запишитесь на курс и начните готовиться к экзаменам с нами — и ваш успех будет гарантирован! 🚀

О нас

Сеть образовательных центров «Start School» – это то место, где учатся, играют, дружат дети и взрослые. Дружелюбная, психологически комфортная атмосфера, индивидуальный подход к каждому ребенку – это одно из главных условий эффективного развития личности. Наши талантливые специалисты не просто занимаются с детьми, они любят свою работу! Регулярно повышают свою квалификацию, участвуют в семинарах и тренингах, занимаются самообразованием. Образовательный центр предлагает комплексное разностороннее развитие детей, путем предоставления широкого перечня образовательных услуг от скорочтения, репетиторов по всем предметам до робототехники.

Услуги Start School:
  • Курсы иностранных языков (английский язык, японский язык, китайский язык, французский язык, итальянский язык, испанский язык, арабский язык, турецкий язык)
  • Подготовка к ЕГЭ индивидуальные и групповые занятия (русский язык и литература, история и обществознание, биология и химия, математика и физика, информатика, география, английский язык)
  • Подготовка к ОГЭ индивидуальные и групповые занятия (русский язык и литература, история и обществознание, биология и химия, математика и физика, информатика, география, английский язык)
  • Экстернат 1-11 классы
  • Подготовка к школе
  • Программирование и робототехника
  • Занятия с логопедом и психологом
  • Занятия по интересам (шахматы, ИЗО, прикладное творчество)
  • Ментальная арифметика
  • Репетиторы

Приходите сами и приводите детей на бесплатное пробное занятие.