Подготовка к ОГЭ по русскому языку в «Старт Скул», происходит с использованием различных методик, на индивидуальных занятиях или в мини-группах, разбираются все типы заданий в формате экзамена.
Подготовка к экзамену в формате ОГЭ, была бы неполной без повышения грамотности .
На что стоит обратить внимание? Конечно же, на формирование пунктуационных навыков.
Уроки русского языка в образовательном центре « Старт Скул» позволяют открыть большие возможности по установлению связи грамматических форм с правилами правописания и стилистическими нормами.
При формировании пунктуационных навыков сфера автоматических действий весьма ограничена. Движения пишущей руки, зрительные и слуховые восприятия не могут основой для правильной расстановки знаков препинания. Как бы ученик не тренировался в грамотном написании,он должен непременно оценить синтаксическую структуру текста или предложения, что непосредственно стимулирует его познавательную деятельность с разным развивающим эффектом.
Обучение пунктуационной грамотности базируется:
-на правильном осознавании учащимися грамматической, интонационной и смысловой структуры предложения;
— на первый план выступают элементы, создающие каркас предложения в целом или отдельных частей;
— при расстановке знаков препинания ученик должен видеть все синтаксические единицы, от которых зависит решение пунктуационных задач: главные члены предложения, союзы и союзные слова, причастные и деепричастные обороты, обособленные уточняющие члены, вводные слова, обращения; слова с утверждающим и отрицательным значением.
— значительное место при подготовке к ОГЭ по русскому языку, формировании пунктуационных навыков занимает безошибочное нахождение грамматической основы предложения. Ученик при этом должен отличать основу от от конкурирующих форм – прямого дополнения, выраженного существительным в винительном падеже без предлога, очень похожим с подлежащим ,выраженным существительным в именительном падеже. С этой целью рекомендуется усилить внимание на тренировочные упражнения на сопоставление, противопоставление, использование этих сходных грамматических явлений.
— следующий этап — систематическая работа над структурным анализом сложных предложений, для этого рекомендуется проводить синтаксические « пятиминутки». Такие упражнения в «чтении схем и в составлении предложений по схемам играют большую роль не только в повышении пунктуационной грамотности, но и в развитии речи учащихся, так как помогают овладевать навыками правильно строить предложения различных конструкций и свободно пользоваться ими в своей речевой практике.
— в качестве формы проверки синтаксических и пунктуационных навыков следует использовать графические (схематические) диктанты, которые способствуютбыстро видеть структуру предложения через выражение ее в схеме. Для этого предложение читается дважды: при первом чтении учащиеся слушают его, при повторном – чертят схему его.
— положительно сказывается на развитии навыков обобщения и систематизации изученного – использование таблиц. Это учит учащихся классифицировать языковые явления. Например, роль имени существительного или другой части речи в предложении и т.д.Ученики могут заполнять таблицы, используя уже полученные знания по синтаксису и пунктуации.
Таким образом, используя данные рекомендации, опираясь на результаты , учитель может более целесообразно строить процесс обучения. И все сторонне подготовить учеников к сдаче ОГЭ по русскому языку.