+7 (495) 233-52-92

Становление когнитивной лингвистики

ИСТОЧНИКИ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУКИ 

Аннотация 

Данная статья посвящена изучению когнитивной лингвистики, на формирование которой повлияли определенные источники и этапы, а также такие науки как: культурология, психолингвистика, этнолингвистика и нейролингвистика. Все выше перечисленные науки-источники занимаются изучением положения, суть которого состоит в том, что поведение и деятельность человека определяются в значительной степени его знаниями, а языковое поведение — языковыми значениями. 

Ключевые слова: когнитивная лингвистика, источники, этапы, когнитивная наука, когнитивная психология, лингвистическая семантика, знание. 

Когнитивная лингвистика возникла в результате взаимодействия нескольких источников. 

1) Когнитивная наука (англ.cognitive science), называется также когнитологией или когитологией. Предметом его изучения является устройство и функционирование человеческих знаний, а сформировалась она в результате развития инженерной дисциплины, известной как искусственный интеллект. 

Аналогии человеческого мозга и компьютера видятся в способности человека и машины вести обработку информации пошаговым способом. 

Когнитивная наука заимствует из теории информации понятия информации и структур знания, обработки информации и ее сохранения в памяти, извлечения из нее нужных данных, репрезентации информации в сознании человека и языковых формах. Она пытается ответить на вопрос о том, как в принципе организовано сознание человека, как человек познает мир, какие сведения о мире становятся знанием, как создаются ментальные пространства. 

В 70-х годах возникло понимание того, что интеллектуальные процессы человека, моделированием которых занимается искусственный интеллект, не могут быть сведены к «универсальным законам человеческого мышления»: большинство интеллектуальных задач решаются человеком не в вакууме и не с чистого листа, а с опорой на имеющиеся знания. Некоторые же интеллектуальные задачи, в част-ности распознавание образов и понимание текста, без опоры на уже имеющиеся знания вообще не решаются. Например, чтобы понять фразу М. Цветаевой Всяк храм мне пуст нужно знать, что храм в русской куль туре — место пребывания Бога, и потому он не может быть пустым. 

Актуализировалась задача оперирования знаниями — их представления, хранения, поиска, переработки, использования в компьютерных программах. Таким образом, когнитология является не просто междисциплинарной, а синтетической наукой, объединяющей при изучении когнитивных процессов человека математику, философию, лингвистику, психологию, теорию информации и др. 

2) Когнитивная психология (о «психологизме в языкознании» писали еще в XIX в. младограмматики, АА. Потебня, Г. Штейнталь, В. Вундт), которая имела за собой опыт психолингвистики, хотя и была значительно шире последней по своим целям, а также по интеграции с другими науками. 

Когнитивная лингвистика заимствует из когнитивной психологии понятие концептуальных и когнитивных моделей. Дело в том, что функционирование языка действительно опирается на психологические механизмы, ибо язык является важнейшим звеном в накоплении и сохранении категоризованного опыта взаимодействия человека с миром, или знания. А так как основу всякого опыта составляет восприятие и память, то изучение познания и языка невозможно без учет особенностей перцептивных процессов, которые исследуются в рамках психологии. 

Однако взаимодействие лингвистов и психологов наталкивалось на серьезные преграды: трудно найти две гуманитарные науки, различающиеся по своей методологии столь же сильно, как лингвистика, входящая в своего рода «семиотический» цикл дисциплин, и психология, тяготеющая к «физическому» циклу наук. 

Известно, что лингвистика на протяжении своего развития трижды, сталкиваясь с психологией, обогащалась ею: в 80-е годы XIX в. (младограмматизм), в середине XX в. (возникновение психолингвистики] и, наконец, в 80-е годы XX в. (появление когнитивной лингвистики). Хотя до сих пор эти гуманитарные науки различны. 

Дополнительно осложнило становление лингвистики с психологией распространенное мнение о том, что любое исследование, обращающееся к ментальным категориям, относится к сфере психологии, а взаимодействие с другими науками здесь не требуется. Поэтому среди когнитивных лингвистов людей с психологическим или хотя бы психолингвистическим прошлым мало (исключение составляют Э. Рош и Д. Слобин). При этом некоторые психологические идеи (например, идеи гештальпсихологии) сильно повлияли на когнитивную лингвистику, хотя адаптированы они были именно лингвистами (прежде всего Дж. Лакоффом). 

3) Лингвистическая семантика. Когнитивную лингвистику некоторые исследователи определяют, как «сверхглубинную семантику» и рассматривают ее как естественное развитие семантических идей. Они видят за категориями языковой семантики более общие понятийные категории, которые можно представить, как результат освоения мира в процессе познания его человеком. 

Однако такой констатации было бы недостаточно, прежде всего потому, что некоторые результаты, полученные в когнитивной лингвистике, применимы не только к семантике языка. Например, разработанное в когнитивной лингвистике понятие прототипа применимо также в фонологии, морфологии, диалектологии и т.д. 

Внимание когнитивной лингвистики к семантической проблематике и методологическая близость ее к лингвистической семантике объясняет стремление ряда авторов, особенно в России, говорить именно о когнитивной семантике, а не о когнитивной лингвистике или грамматике.

Вначале было замечено, что лексическая система языка не исчерпывается внутриструктурными отношениями, более того, сами эти отношения определяются способом осмысления мира человеком. Позже диапазон интересов расширился до синтаксиса. Именно из семантики пришли в когнитивную лингвистику наиболее яркие ее представители — 

Н.Д. Арутюнова, А. Вежбицкая, Ю.С. Степанов, Е.С. Кубрякова, В.Н. Телия и ДР- 

Кроме трех названных источников, в формировании когнитивной лингвистики свою роль сыграли также 

данные лингвистической типологии и этнолингвистики, позволявшие лучше понимать. Что в структуре языка универсально; 

нейролингвистика, изучающая язык как основу познания ментальной деятельности человеческого мозга в целом; психолингвистика, которую объединяют с когнитивной лингвистикой общие проблемы, связанные с общечеловеческими механизмами овладения и пользования языком, с используемыми при этом универсальными стратегиями и опорными элементами. Та и другая область знаний подразумевают рассмотрение проблем языкового сознания и языковой личности, картины мира, взаимодействия процессов на разных уровнях осознаваемости; 

культурология, позволившая установить роль культуры в возникновении и функционировании концептов; 

— сведения, накопленные в сравнительно-историческом языкознании о развитии значения слов. 

Когнитивная лингвистика базируется на положении о том, что поведение и деятельность человека определяются в значительной степени его знаниями, а языковое поведение — языковыми значениями. И это положение с разных сторон изучается всеми перечисленными науками- источниками. 

Можно вычленить следующие этапы формирования когнитивной лингвистики. 

В США, где это направление зародилось, его чаще называют «когнитивной грамматикой», что объясняется расширительным пониманием термина «грамматика» в англоязычной лингвистике. В России нередко используется термин «когнитивная семантика», указывающий 113 °Дин из источников данного исследовательского направления. 

1. Термин «когнитивная грамматика» впервые появился в 1975 г. в статье Дж. Лакоффа и Г. Томпсона «Представляем когнитивную грамматику». В 1987 г. были опубликованы первый том «Оснований когнитивной грамматики» Р. Лангакера (второй -в 1991г.), а также этапные для данного направления книги «Женщины, огонь и опасные предметы» Дж. Лакоффа и «Тело в мышлении» (англ. «The Body in the Mind») М. Джонсона

Этапными в развитии когнитивной грамматики были статьи Л.Талми 1980-х годов, Ч. Филлмора и У. Чейфа. И хотя когнитивная лингвистика зародилась и наиболее активно развивалась в США, в Европе также сложилось собственное направление исследований. Это, прежде всего, немецкая и австрийская школы когнитивной лингвистики, представители которых наиболее активно занимаются проблемой обработки информации во время порождения и восприятия речи. Одной из главных у них стала проблема понимания и извлечения информации из текста, а также проблемы ментального лексикона (знания о словах), когнитивная семантика, в рамках которой параллельно развивались прототипическая семантика и фреймовая семантика. 

До начала 90-х годов зарубежная когнитивная лингвистика i представляла собой совокупность индивидуальных следовательских программ, слабо связанных или вовсе не связанных между собой. Это I исследовательские программы Дж. Лакоффа, Р. Лэнакера, Т. Ван Дейка, Дж. Хэймана и др. 

2. В средине 90-х годов в Европе уже вышли первые учебники по когнитивной лингвистике: Ф. Унгерер и Х.-Й. Шмидт «Введение в когнитивную лингвистику» (1996) и Б. Хайне «Когнитивные основания грамматики» (1997). 

На русском языке впервые в 1985 г.когнитивная грамматика была представлена отечественному читателю в обзоре В.И. Герасимова. Оя отметил важную роль в становлении науки таких направлений и программ исследования, как психосемантика У. Чейфа, процедурна» семантика Т. Винограда, когнитивная теория употребления языка Т.Ван Дейка и др. 

Эти исследования дали толчок развитию отечественной когнитивной лингвистики. Для ее формирования важную роль сыграли также следующие работы по моделированию понимания естественного язык* русские переводы книг Т. Винограда «Программа, понимающая естественный язык», и Р. Шенка с коллегами «Обработка концептуально* 

информации», а также XXIII том «Нового в зарубежной лингвистике», посвященный когнитивным аспектам языка. В 1995 г. был издан сборник переводов «Язык и интеллект». 

В России предпосылки формирования когнитивной лингвистики существовали еще в 20-е годы прошлого века: прежде всего это проблемы соотношения языка и мышления, традиции в изучении психологии речи. Значительный вклад в развитие отечественной когнитивной лингвистики внесли также работы русских ученых — представителей ономасиологического направления (В.Г. Гак, Е.С. Кубрякова, АЛ. Уфимцева, Г.В. Колшанский], а также работы по языковым картинам мира и проблемам категоризации мира (Б.А. Серебренников, Ю.С. Степанов, В.И. Постовалова, В.Н. Телия, Е.С. Яковлева). Вышла хрестоматия, облегчающая знакомство с когнитивной лингвистикой: В.А.

Пищальникова и Е.В. Лукашевич. Когнитивизм как новая методология семантических исследований в языковедении и зарубежной психологии. 

Весомый вклад в развитие отечественной когнитивистики внесли работы таких ученых, как Н.Д. Арутюнова, Е.С. Кубрякова, Ю.С. Степанов, И.А Стернин, В.Н. Телия, которые постоянно подчеркивали значение «человеческого фактора» в языке, а также тесную связь лингвистики с философией и психологией. 

3. Особую роль для развития когнитивной лингвистики сыграла работа Ю.С. Степанова: «Константы: словарь русской культуры», вышедшая в 1997 г. Это первый опыт систематизации ценностей русской культуры, которые заложены в концептах, константах культуры. Здесь описаны такие константы, как «Правда», «Закон», «Любовь», «Слово», «Душа», «Грех», «Наука», «Интеллигенция», «Огонь», «Вода» и др. Обобщающим трудом в отечественной когнитивной лингвистике стал вышедший в 1996г. под редакцией Е.С. Кубряковой «Краткий словарь когнитивных терминов», в котором собраны и систематизированы ключевые понятия общей когнитологии и когнитивной лингвистики. 

С 1998 г. проводятся международные конференции по когнитивной лингвистике в г. Тамбове; в 2000г. прошла международная конференция «Когнитивное моделирование», в МГУ; в рамках различных лингвистических конференций и симпозиумов выделяются секции по когнитивной лингвистике, которая стала поистине «основной точкой роста современной лингвистики» [ 4]. 

Тем не менее А.Н. Баранов и Д.О. Добровольский считают, что к концу XX века ни в русской, ни в зарубежной лингвистике не оказалось работ, «которые содержали бы в эксплицитном виде комплекс методологических оснований когнитивного подхода к языку» [1]. 

Анализ приведенных работ позволяет разделить мнение Е.С. Кубряковой, считающей, что можно говорить о становлении в России собственной версии когнитивизма. 

Литература 

1. Баранов А.В. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход) — М., 1990. 

2. Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика- психология — когнитивная наука// Вопр.языкознания. 1994. 

3. Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996. 

4. Кибрик А.Е. Современная лингвистика, «откуда и куда»? — Вестник. МГУ. Серия 9. Филология. 1995. 

5. Попова З.Д., Стернин ИА Очерки по когнитивной лингвистике, Воронеж, 2001. 

6. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический н лингвокультурологический аспекты. М., 1996.

Оставьте
заявку

Виктория Вячеславна

Учитель английского языка
Образование высшее: Тверской Государственный Университет
Опыт работы: 10 лет
Достижения: TKT Cambridge

Анна
Владимировна

Учитель японского языка
Образование: высшее
Челябинский государственный университет, факультет «Евразия и Восток», регионовед (востоковед) со знанием японского и английского языков;
Tokyo Ikuei Japanese Language School», г. Токио, Япония
Опыт работы: 12 лет
Достижения: участие международных форумах по теории и практики преподавания японского

Нина
Эльбрусовна

Учитель  физики и математики высшей квалификационной категории московской школы с опытом работы в профильных классах, эксперт ЕГЭ и ОГЭ предметной комиссии г. Москвы, экспертный уровень диагностики МЦКО по физике и математике.
Образование высшее: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина;Магистратура МГПУ;
Опыт работы: 25 лет
Достижения: преподаватель кафедры «Автоматизация технологических процессов» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, учитель физики и математики московской школы, председатель школьного методического объединения учителей естественных наук.
Эксперт  предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по физике
Курсы повышения квалификации более 30

Татьяна
Борисовна

Учитель истории и обществознания высшей категории , ОГЭ/ЕГЭ, эксперт ЕГЭ
 
Образование: высшее ,  Московский Педагогический Государственный университет (бывший МПГИ имени Ленина).
Достижения: экспертный уровень диагностик МЦКО обществознание и история
несколько сертификатов – экскурсовода-историка по Москве и области, и городам золотого кольца

Георгий Владимирович

Учитель истории и обществознания высшей категории,  подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, эксперт ЕГЭ
Образование: Высшее,  УрГУ им. А.М.Горького (ныне УрФУ им. Б.Н.Ельцина);МАПК
Опыт работы : 15 лет
Достижения: более 20 курсов повышения квалификации, эксперт ЕГЭ
Автор ряда научных статей, опубликованных в научных журналах.
Автор статьи «Творчество в деятельности преподавателя истории» в «Учительской газете» 2017, 2020г

Елизавета Валентиновна

Учитель французского и английского языков, ОГЭ/ЕГЭ
Образование: высшее
Московский государственный лингвистический университет, Москва
Опыт: 12 лет

Юлия
Анатольевна

Учитель английского языка ОГЭ/ЕГЭ , немецкого, турецкого
Образование -СамГУ диплом с отличием  по специальности «филолог-германист, переводчик, преподаватель английского языка и литературы», 2000-2003 аспирантура, 
Опыт работы: 26 лет
Достижения: переводчик, скрипт-доктор, режиссёр в международной продюсерской компании  Film code production, Стамбул, участие в международных кинофорумах.

Сергей
Николаевич

Учитель математики, физики, ментальной арифметики. Высшая квалификационная категория. Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ.
Образование: высшее, Ростовский государственный университет, мехмат. 2000 год
Опыт работы: 25 лет
Достижения: составитель олимпиадных задач по математике ВОШ

Ирина Валериановна

Учитель английского языка, высшая  квалификационная категория, кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ
 образования: высшее ГАСК, МПГУ
Опыт работы: 16 лет
Достижения: грамота Правительства Москвы
за личные заслуги в системе образования г. Москвы
Орден «За вклад в просвещение»
Международный сертификат Edexcel, London
Более 30 курсов повышения квалификации

Алёна
Андреевна

Учитель английского языка для детей и взрослых, подготвока к ОГЭ/ЕГЭ
 Образование: высшее, Московский педагогический государственный университет
 Достижения: сертификат TKT Cambridge
 Опыт работы 8 лет

Татьяна Владимировна

Учитель русского языка и литературы, высшей категории.
Образование высшее: Московский государственный открытый педагогический университет
Опыт работы: 23 года

Ирина Александровна

Учитель русского и литературы, эксперт ЕГЭ
Образование: высшее, Литературный институт им. Горького;
Московский городской педагогический университет
Опыт работы: 10 лет
 
Достижения: более 15 сертификатов о повышении квалификации

Виолетта Михайловна

Учитель русского языка и литературы высшей категории, Эксперт ЕГЭ, ОГЭ
Образование высшее: Северо-Осетинский государственный университет, с отличием.
Опыт работы: 15 лет
Высшая квалификационная категория

Алина Александровна

Учитель русского языка высшей квалификации, эксперт ЕГЭ/ОГЭ
Высшее образование – Симферопольский государственный университет (диплом с отличием.
Достижения:грамота Департамента образования г. Москвы «За достижение наивысших результатов в обучении и воспитании детей и подростков»; подготовка обучающихся– победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, победителей конкурсов «Большая перемена», «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений», «Виттевские чтения». Автор  статей и руководитель  проектов.
Стаж работы: 26 лет

Светлана Алексеевна

Учитель математики высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ
Образование Высшее, педагогическое, закончила МГПИ им Ленина по специальности учитель математики
Достижения: Грамота Управления образования Северного административного округа, эксперт ЕГЭ в городе Москва с 1999 года.
Прохождение независимой диагностики в формате ЕГЭ (математика профильная) уровень : экспертный
Опыт работы : 39 лет

Инна Александровна

Учитель математики высшей квалификационной категории.
Образование Высшее, педагогическое.
Достижения: Грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации, Грамота Департамента образования города Москвы, Грамота Управления образования Северного административного округа, Грамота Управления образования Центрального административного округа города Москвы, диплом «Учитель цифрового века».
Прохождение независимой диагностики в формате ЕГЭ (математика профильная) уровень : экспертный
Опыт работы: 20 лет

Светлана Валентиновна

Преподаватель математики высшей категории.
Образование: высшее, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2002 г.
Достижения: грамота Департамента образования и науки города Москвы, почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации
 Опыт работы: 25 лет

Анастасия Алексеевна

Учитель математики 5-11 классы, Подгтовка к ОГЭ/ЕГЭ
Образование высшее .МГОУ им. Крупской выпуск 2011г
Опыт работы: 12 лет

Ольга
Викторовна

Учитель биологии. 
Экспертный уровень МЦКО,  эксперт ОГЭ
Образование высшее,   Уральский государственный университет,  преподаватель биологии и химии.
Опыт работы —  35 лет.

Светлана Семеновна

Учитель физики высшей квалификации, эксперт ЕГЭ
Образование высшее:  МОПИ им. Н.К.КрупскойОпыт работы: 33 года
Достижения: Почетная грамота Минобрнауки 2021г.

Ольга
Николаевна

Учитель физики ОГЭ/ЕГЭ
Образование высшее: г. Московский государственный педагогический институт  им. Ленина, курсы повышения квалификации более 700 часов
Достижения:руководитель работ — призеров конкурсов проектной деятельности учащихся “Технопарк”, “Будущее Северо — Запада” ;
 высокие результаты учащихся на итоговой аттестации ЕГЭ — 98 б., ОГЭ — 49 б.;
автор — разработчик 5 уроков в МЭШ

Ирина Всеволоднова

Учитель географии и биологии высшей квалификационной категории, экспертный уровень ЕГЭ.
Образование: высшее
Опыт работы: 37лет
Почетная грамота Минобрнауки 2013год, Ветеран труда.

Дарья
Денисовна

Учитель биологии/химии ОГЭ, подготовка обучающегося к сдаче вступительных испытаний в ВУЗ; разбор олимпиадных заданий; повышение уровня знаний по школьной программе; Образование высшее: РХТУ им. Менделеева, МПГУ. Опыт преподавания: 9 лет

Экстернат (1-11 класс)

ЭФФЕКТИВНЫЕ КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МИТИНО
Английский язык – универсальный инструмент современного общения. Умение говорить на нем, читать, писать, понимать устную речь сделает вас свободнее в своих путешествиях и увлечениях. Повысит привлекательность на рынке труда. Ученики нашего языкового центра быстро добиваются заметных результатов. Вовсе не обязательно тратить долгие годы на овладение таким коммуникативным навыком. Изучая английский язык в Митино с нашими преподавателями, как носителями языка так и опытными отечественными специалистами, вы наконец-то сможете свободно заговорить. Преодолеть страх перед общением с иностранцами.

Методика
Педагоги пользуются лучшими современными методиками и материалами. Уделяют большое внимание развитию устной иностранной речи. В распоряжение учеников поступают новейшие учебники, аудиовизуальные материалы для отработки всех аспектов языка. Курсы английского языка в Митино предусматривают участие в занятии 3-7 человек. Что позволяет объединить преимущества индивидуального и группового обучения.

Программа обучения
Все программы распределены на 6 уровней согласно международной классификации: от Beginner до Advanced. Каждая ступень включает развитие словарного запаса, навыков говорения и понимания устной речи, письма, грамматики и т.д. Распределение в подходящую группу производится по результатам проводимого тестирования (бесплатно). Также вы можете посетить бесплатный открытый урок, чтобы убедиться в мастерстве преподавателей.

Как? Где? Когда?
Чтобы записаться на английский язык в Митино. Достаточно связаться с нами любым удобным способом или прийти в офис языкового центра. Мы с удовольствием проконсультируем по всем вопросам, детально расскажем об учебном процессе.

Стоимость
Цена, количество занятий в месяц и продолжительность курса варьируются для разных уровней. Узнать действующие тарифы вы можете по телефон. Во время личного визита к нам или прямо на сайте.

Иностранные языки

Преимущества обучения английскому языку в нашей школе! 🇬🇧

Хотите снять языковой барьер и говорить уверенно на английском? Мы поможем вам достичь этого и многого другого:

✅ Расширим словарный запас для уверенного общения.
✅ Разберемся в сложных правилах языка, чтобы вы не боялись их применять.
✅ Закроем пробелы в школьных знаниях, если они есть.
✅ Подготовим вас к экзаменам: ЕГЭ, РЕТ, FCE, IELTS, TOEFL.

Ваш ребенок получит все необходимые знания по английскому языку онлайн, которые станут основой для его успешного будущего! Мы понятно объясним всю грамматику, даже если ваш ребенок только начинает изучать язык.

Мы научим использовать лайфхаки для аудирования, чтения и письма, чтобы учеба стала легкой и интересной.

Наши занятия помогут вашему ребенку делать домашку самостоятельно и с удовольствием, без стресса и проблем!

Услуги репетиторов

Репетиторы по всем предметам: качественная помощь и уверенные результаты! 📚
Наши репетиторы помогут вам не только освоить школьную программу, но и успешно подготовиться к важным экзаменам: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и олимпиадам. Мы развиваем мышление и помогаем подготовиться к будущей профессии, создавая прочную базу знаний, которая пригодится вам в жизни.
🔑 Преимущества занятий с нашими репетиторами:
🌟Персонализированный подход: каждый репетитор формирует персональный план занятий, учитывая ваши индивидуальные цели и уровень знаний.
🌟Интерес и внимание: наши репетиторы не только объяснят материал, но и помогут удержать интерес к предмету, мотивируя учеников на успех.
🌟Постоянный контроль: репетитор всегда учитывает сроки, в которые необходимо достичь результата, и адаптирует темп занятий под ваши нужды.
🌟Подготовка к экзаменам: мы тщательно готовим к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и олимпиадам, гарантируя высокие результаты и уверенность в знаниях.
Занимайтесь с нашими репетиторами и добивайтесь отличных результатов в учебе и экзаменах! 🚀

Курсы подготовки к школе

Подготовить ребенка к школе непросто. И родителям далеко не всегда удается сделать это самостоятельно. Для того, чтобы ребенок пошел в школу спокойно, с уверенностью в своих силах, чтобы его не пугали новшества, необходимо приложить достаточно много усилий. Эту задачу лучше всего доверить профессиональным педагогам.

курсы подготовки к школе

В школе «Start School» работают специалисты, которые не просто дадут вашему дошкольнику необходимые знания, но и подготовят его к общению в новом коллективе. Помогут развить как индивидуальные, так и творческие способности будущего школьника.

Курсы подготовки к школе в «Start School» в Митино включают:
Английский язык;
Подготовка к обучению грамоте;
Развитие мелкой моторики;
Развитие представлений о математике.
Вы можете выбрать комфортный вид обучения для вашего ребенка: полный курс, занятия в группе или индивидуальные занятия.

Длительность занятия — 1 час 30 минут, проводятся один раз в неделю.

Курсы подготовки помогут Вашему ребенку стать увереннее, успешнее в школе. Приводите его к нам, и опытные педагоги и психологи сделают все для того, чтобы ваш малыш уверенно вступил в новую пору своей жизни.

Школа «Start School» — это отличный старт для вашего ребенка в школьной жизни.

Языковые курсы

Языковые курсы: учите языки с нами и достигайте уверенности в общении! 🌍
На наших языковых курсах вы можете изучать все языки — от английского до китайского — как в групповом, так и в индивидуальном формате. Мы предлагаем гибкий подход, который позволяет адаптировать занятия под ваш уровень и цели.
🔑 Что вас ждет на уроках?
✅Снятие языкового барьера и уверенное общение: мы поможем вам говорить на языке свободно и уверенно, не боясь совершать ошибки.
✅Расширение словарного запаса: вы научитесь активно использовать новый лексикон в реальных ситуациях.
✅Разбор сложных правил: мы разъясним вам все трудные моменты грамматики и поможем применять правила на практике.
✅Закрытие пробелов в школьных знаниях: если у вашего ребенка есть пропуски в обучении, мы их обязательно заполним и дадим прочную базу.
Для детей мы подготовим курс английского языка онлайн, который станет основой для их успешного будущего. На уроках мы понятно объясним грамматику и дадим все необходимые инструменты для уверенного владения языком.
🌟 Особенности наших курсов:
Лайфхаки для аудирования, чтения и письма: мы научим вас использовать эффективные методы для освоения этих ключевых навыков.
Гибкость занятий: выбирайте формат, который вам удобен — групповые уроки или индивидуальные занятия.
Поддержка на каждом шаге: наши преподаватели помогут вам на каждом этапе обучения, уделяя внимание каждому ученику.
Запишитесь на курсы и сделайте первый шаг к свободному общению на иностранном языке! 🚀

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ: готовьтесь с нами и достигайте высоких результатов!
В нашем центре вы можете готовиться к ЕГЭ и ОГЭ с преподавателями- экспертами ЕГЭ по предметам🎓
*Математика и Физика
*Биология и Химия
*Русский язык и Литература
*Английский язык
*География
*История и Обществознание
*Информатика
✅ Экспертные преподаватели: наши учителя — это профессионалы, которые знают все особенности экзаменов и помогут вам разобраться в каждой теме. 80–85 баллов — средний результат учеников каждого нашего преподавателя
✅ Индивидуальный подход: мы подстраиваем программу обучения под ваш уровень знаний и цели, чтобы подготовка была максимально эффективной.
✅ Гибкость обучения: занятия можно посещать как очно, так и онлайн, что позволяет совмещать учебу с другими делами.
✅ Практические задания и тесты: мы готовим вас с помощью реальных экзаменационных заданий, что помогает снизить стресс и повысить уверенность в своих силах. Следим за всеми изменениями, вовремя обновляем программу, упражнения и пробники
✅ Высокие результаты: наши ученики стабильно показывают высокие баллы на ЕГЭ и ОГЭ, благодаря продуманной и результативной подготовке.
Запишитесь на курс и начните готовиться к экзаменам с нами — и ваш успех будет гарантирован! 🚀

О нас

Сеть образовательных центров «Start School» – это то место, где учатся, играют, дружат дети и взрослые. Дружелюбная, психологически комфортная атмосфера, индивидуальный подход к каждому ребенку – это одно из главных условий эффективного развития личности. Наши талантливые специалисты не просто занимаются с детьми, они любят свою работу! Регулярно повышают свою квалификацию, участвуют в семинарах и тренингах, занимаются самообразованием. Образовательный центр предлагает комплексное разностороннее развитие детей, путем предоставления широкого перечня образовательных услуг от скорочтения, репетиторов по всем предметам до робототехники.

Услуги Start School:
  • Курсы иностранных языков (английский язык, японский язык, китайский язык, французский язык, итальянский язык, испанский язык, арабский язык, турецкий язык)
  • Подготовка к ЕГЭ индивидуальные и групповые занятия (русский язык и литература, история и обществознание, биология и химия, математика и физика, информатика, география, английский язык)
  • Подготовка к ОГЭ индивидуальные и групповые занятия (русский язык и литература, история и обществознание, биология и химия, математика и физика, информатика, география, английский язык)
  • Экстернат 1-11 классы
  • Подготовка к школе
  • Программирование и робототехника
  • Занятия с логопедом и психологом
  • Занятия по интересам (шахматы, ИЗО, прикладное творчество)
  • Ментальная арифметика
  • Репетиторы

Приходите сами и приводите детей на бесплатное пробное занятие.